Высоцкий Суперагент Кгб Читать

  • 12 Comments!
Высоцкий Суперагент Кгб Читать Average ratng: 9,4/10 6273votes

Название: высоцкий – суперагент кгб Автор: Год: Жанр: Историческая. Читать онлайн. Скачать книгу. И папу Римского — тоже он! Федор Раззаков, Михаил Крыжановский. Высоцкий — суперагент КГБ. М.: Алгоритм. Рихард Зорге? Шпоры По Бфу подробнее.

25 июля исполняется 35 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Накануне этой даты мы встретились с писателем Федором Раззаковым, утверждающим: Высоцкий и Марина Влади могли быть агентами КГБ. О том, какие факты говорят в пользу этой версии, автор рассказал «Комсомолке». Подсказанная тема для песен Вообще-то считается, что Высоцкий был не агентом, а жертвой КГБ. И что Лубянка активно способствовала травле артиста.

Но писатель Федор Раззаков вместе со своим консультантом Михаилом Крыжановским, бывшим сотрудником Комитета госбезопасности, придерживаются иного мнения. Свою точку зрения они изложили в книге «Владимир Высоцкий - супер-агент КГБ». - Догадки о том, что Высоцкий и Влади имели отношение к Комитету госбезопасности, ходили давно, - рассказывает Федор Раззаков. - На меня вышел Михаил Крыжановский, разведчик с 30-летним стажем, ныне живущий в США. Он 10 лет проработал в Пятом управлении КГБ, которое занималось диссидентами, и был в курсе всех дел в творческой среде. По его словам, в поле зрения органов Высоцкий попал в начале 60-х, когда его песни стали распространяться на магнитофонных лентах.

Cобирать материалы на Высоцкого чекисты начали в 1963 - 1964 годах. Поворотным моментом стало зачисление Высоцкого в штат московского Театра на Таганке летом 1964-го. Этот театр был создан под патронажем КГБ и с подачи будущего шефа разведки Юрия Андропова. Для КГБ было важно не просто создать в центре Москвы этакое либеральное заведение, куда стекалась бы публика определенного сорта, а именно заведение поднадзорное. Уже входили в моду «кухонные» посиделки, за которыми КГБ был не в состоянии уследить.

А Таганка могла стать тем местом, где «кухонные» споры должны были трансформироваться в живые дискуссии и, став достоянием спецслужб, надежно ими контролироваться и направляться. Для контакта с руководством театра был отряжен один из людей Андропова - сотрудник Международного отдела ЦК КПСС китаевед Лев Делюсин. Он вошел в Общественный совет Таганки и сблизился не только с Любимовым, но и с Высоцким. В итоге в 1964 - 1967 годах на свет появился «китайский» цикл песен Высоцкого («Письмо рабочих тамбовского завода китайским руководителям», «Мао Цзэдун - большой шалун» и др.), из-за которого чуть позже поэта объявят персоной нон грата в КНР. Нет, никто в ЦК КПСС не ставил Высоцкому задачи «приложить» в своих песнях китайских «отщепенцев».

Все было тоньше. Просто Делюсин ненавязчиво посоветовал молодому барду попробовать свои силы в политической сатире антикитайского толка. Авантюризм - хорошая черта для агента - Параллельно наши чекисты сотрудничали с Мариной Влади, - продолжает Раззаков. - В конце 60-х общество « Франция - СССР» возглавлял видный французский коммунист, член политбюро ФКП Андрэ Ланглуа. Влади стала одним из его заместителей, курируя сотрудничество в сфере кино.

- Учитывая контакты Влади с коммунистами, а также то, что она имела русские корни и открыто выражала свои симпатии к СССР, КГБ еще во второй половине 50-х обратил на нее внимание как на возможного агента влияния, - считает Михаил Крыжановский. - Это внимание усилилось летом 1959 года, когда Влади впервые пригласили на Международный кинофестиваль в Москву после проката в СССР фильма с ее участием «Колдунья». В июле 1965 года Влади в очередной раз прибыла на Московский международный кинофестиваль - на этот раз уже в качестве члена жюри. Приехала со своим тогдашним супругом - летчиком Жаном-Клодом Бруйе (они разошлись через год, в 1966-м). Это второй брак Влади, а первым ее мужем был знаменитый актер и режиссер Робер Оссейн, от которого она родила двоих сыновей - Игоря и Петра (нашим зрителям Оссейн известен по роли графа Жоффрея де Пейрака в фильмах об Анжелике.

- КГБ по мере сил способствовал кинокарьере Марины как во Франции (через своих людей в творческих кругах Рима и Парижа), так и в СССР, - рассказывает Федор Раззаков. - Для этого к делу был подключен давний друг чекистов режиссер Сергей Юткевич. В 1967 году он предложил Влади (как раз в момент зарождения ее романа с Высоцким) главную роль в своем фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Это была роль Лики Мизиновой - возлюбленной Чехова.

В 1970 году Влади решает связать свою жизнь с Высоцким. Хотя до этого всячески его игнорировала, что весьма болезненно воспринималось актером, вплоть до попытки суицида. - На мой взгляд, брак Высоцкого и Влади был постановочным: его инспирировал КГБ, чтобы создать из этих людей агентурную суперпару, об этом же мне говорили и мои коллеги из комитета, - уверяет Михаил Крыжановский. - Сам факт создания Влади семьи с Высоцким говорит о том, что ей был свойственен авантюризм - хорошая черта для агента. Будучи вице-президентом общества «Франция - СССР», она прекрасно знала, что работает на КГБ. - Но почему КГБ нужна была пара? Одной Влади недостаточно?