Распад Ссср Презентация 9 Класс

  • 5 Comments!
Распад Ссср Презентация 9 Класс Average ratng: 8,5/10 8057votes

Электронная тетрадь по всеобщей истории. История России 6 класс ФГОС. История Новейшего времени (до 1945 года). Похожие файлы. Презентация по теме: 'Распад СССР'.

Приложение 4 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Наименование учебного заведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть - Чаунская средняя общеобразовательная школа. Электронный адрес школы: school_ritkuchi@mail.ru Номинация №2 «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения» Учебно-методическое обеспечение: 1.Программа для ОУ по истории и обществознанию 5-11 классы.

Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Издательство: М., Просвещение, 2001 год. 2.Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «История России. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Издательство: М., Просвещение,2001 год.

Урок разработан: Марченко Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания Адрес: ЧАО, Усть- Чаунский район, с.Рыткучи, ул.Советская д.4.,кв.2 Телефон: 8 (42737) 9-53-48 Электронный адрес:school_ritkuchi@mail.ru Аннотация к работе на всероссийский конкурс 'История 90-х» в номинации 'Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения'. Данная работа представляет разработку урока в 9 классе по теме:'Август1991 г., причины и последствия. Распад СССР'.

Главной целью урока является: - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме 'Перестройка в СССР (1985-1991гг.)'; - завершение на школьном уровне (общее основное образование) формирования представлений об основных событиях 90-х годов и определения их места в развитии современной России. Урок включён в тематическое планирование по курсу 'История России. 20 век' (учебник А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной ), проводится как урок обобщения и закрепления знаний по теме 'Перестройка в СССР (1985-1991гг.)'.

Тема урока выбрана исходя из следующего: 1.События августа 1991 года, являющиеся причинами распада СССР, в 9 классе изучаются кратко и учащиеся не всегда в них разбираются. 2.У учащихся формируется сжатое представление о событии, которое является поворотным пунктом в истории России и становлении правового государства. Урок построен в форме структурированной (регламентированной) дискуссии. В ходе урока ученики получают чёткий план, структуру и порядок обсуждения вопросов темы. Класс делится на группы, в которых проходит обсуждение вопросов, затем ответы каждой группы обсуждаются и делаются общие выводы. В начале урока учителем формулируется общая проблема - выяснить причины и последствия августовских событий 1991 года и причины распада СССР. Для активизации познавательного интереса каждому учащемуся отводится определённая роль - ведущий, аналитик, протоколист, наблюдатель.

Таким образом, все включены в работу. Предварительная подготовка к данному уроку началась за три недели до проведения занятия.

Учащиеся были ознакомлены с перечнем вопросов для обсуждения и списком дополнительной литературы для подготовки: -ПихояР.Г.Советский Союз: история власти.1941-1945 гг.- Инструкцию К Раствор Рингера Скачать тут. М.1998 г. -ЯковерЛ.Б.История России. ТЦ Сфера, М.2002 г. -Ельцин Б.Н.Записки президента.М.,1994г. - Мау В.А., СтародубровскаяИ.В.Великие революции. От Кромвеля до Путина.М.,2001 г. - СогринВ.В.Политическая история Современной России.1985-1991: от Горбачёва до Путина.