Назайкинский Звуковой Мир Музыки

  • 13 Comments!
Назайкинский Звуковой Мир Музыки Average ratng: 8,0/10 6374votes

Содержание к диссертации Введение Часть I. Звук (тон) в музыке тюркских народов Центральной Азии Глава 1. Формирование звуковых представлений у тюркских народов 30 1.1. Звуковая среда обитания тюркского этноса (географические и природно-климатические условия) 31 1.2. О двух хозяйственно-культурных типах и их отражении в музыке 40 1.3. Звуковой мир музыки тюркских народов в контексте их истории и этногенеза 51 1.4. Влияние языка и речи на звуковые представления тюрков 58 Глава 2.

Тембро-регистровая модель звука в музыке тюрков (Общая характеристика) 2.1. Звуковые представления тюркских народов в специальной музыкальной терминологии 65 2.2. «Многослойный» звук: соотношение музыкального и «немузыкального» 86 2.3.

Мир Музыки Магазин

В монографии с широких позиций анализируется проблема эстетического восприятия мира. Назайкинский Е. Звуковой мир музыки. Москва, 1988. Measured tones. Bristol, 1989.

Слитность тембра и высоты звука 90 2.4. Синкрезис вокального / инструментального и речевого начал 92 2.5.

На стыке одно- и многоголосия 99 2.6. Бурдонное многоголосие в музыке тюркских народов 101 Глава 3. Тембро-регистровая модель звука: тембр и звуковысотность в музыке тюркских народов 3.1. Multipoint Speakerphone Bluetooth Manual Español. О влиянии технико-акустических параметров музыкального инструментария тюркских народов на высоту и тембр звука.110 3.2. Объективные предпосылки в определении высоты и тембра звука. Оппозиции «длинный–короткий», «толстый–тонкий» и «темный-светлый» 119 3.3. О происхождении регистров и их роли в формировании высоты и тембра звука 123 3.4.1.

О соотношении высоты и тембра звука в музыке тюрков 129 3.4.2. Трактовка тембра в тюркской музыкальной терминологии 134 3.5. Субъективные параметры в оценке высоты музыкального звука 138 3.5.1. Высота звука / тона в исполнении традиционной музыки («внешние» параметры высоты звука) 139 3.5.2.

Высота тона в интонировании традиционной музыки («внутренние» параметры высоты звука) 152 Часть II. Звуковысотная организация в музыке тюркских народов Центральной Азии и ее эволюция: от энергии нижнего звука к становлению мелодики Глава 4. Первый этап: вертикаль (на материале инструментальной музыки тюрков Южной Сибири и Урала) 214 4.1. Натуральный (гармонический) ряд в музыке тюркских народов.

Октава, квинта, кварта и унисон 217 4.2. Музыкальный инструментарий тюрков в контексте натуральной (гармонической) звуковой системы 224 4.3. Расщепленный звук и тембро-регистровый принцип развития 231 4.4. Горловое пение как энергетический процесс 243 4.5. Принципы «толстый – тонкий» / «длинный – короткий» в ранних формах бурдонного многоголосия.

Господство нижнего тона 247 4.6. Смена нижнего тона по высоте – первый этап в развитии звуковысотных отношений 251 4.7. Аналитические этюды 257 Кюй для казахской сыбызгы «Арбияны оыры» (1 вар.). Пьеса для башкирского курая «ара йра» («Черная утка») Глава 5. Второй этап: вертикаль и горизонталь. Феномен формы-кристалла (на материале домбровой музыки Западного Казахстана) 5.1. Принципы «толстый-тонкий»/ «длинный-короткий» на смычковых (кыл-кобыз) и щипковых (домбра) хордофонах 261 5.2.

Виды бурдона на домбре 268 5.3. Бурдон на разных уровнях музыкального целого 272 5.4. Понятие регистровой зоны 274 5.5. Система модальных опор в домбровых кюях-токпе и натуральный (гармонический) ряд 283 5.6. Характеристика и систематизация модальных опор 289 5.6.1.