Коррекционная Программа Агрессивного Поведения

  • 2 Comments!
Коррекционная Программа Агрессивного Поведения Average ratng: 7,4/10 7127votes
Коррекционная Программа Агрессивного Поведения

Наталья Мусатова Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразделении МБОУ – СОШ. Новосельское «Детский сад «Берёзка» села Новосельское», одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка. Наш детский сад работает по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред.

Программа по коррекции агрессивного поведения. Коррекционная программа 'Программа. Для того чтобы ребенок реже проявлял агрессивные формы поведения, необходимо, чтобы он обладал определенным уровнем социального интеллекта, то есть умел справляться с Коррекционная программа с подростками выстраивается по следующей схеме (см.

Комаровой, М. Многим детям дошкольного возраста свойственна агрессивность. Агрессивное поведение нельзя рассматривать однозначно отрицательно. С одной стороны, оно является врожденным защитным механизмом, способствующим адаптации и выживанию в социальной среде.

С другой – может серьезно осложнять жизнь ребенка, негативно влиять на его контакты с окружающими людьми и на личностное развитие в целом. В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умение отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но в таких ситуациях дети не всегда находят нужные способы поведения, и это часто приводит к конфликту, в котором, с одной стороны, находятся желания и права одних детей, а с другой стороны – желания и права других.

Конфликтная ситуация между детьми часто сопровождается отсутствием сопереживания другому и взаимных уступок. Это связано, прежде всего, с тем, что дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т. Д., но не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями.

Вот почему очень важно, на данном этапе развития ребенка, помочь ему посмотреть на себя и сверстника со стороны. Общая тактика работы с агрессивными детьми состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. Отличительной чертой данной Программы является характер проведения занятий. Uc Browser Постоянно Вылетает.

Они проходят в игровой, увлекательной форме. Благоприятная эмоциональная атмосфера на занятии способна направлять деятельность агрессивного ребенка в русло благоприятного варианта развития. Программа может использоваться как составная часть более общей программы по оптимизации психического развития ребенка, но ее самостоятельное применение не снижает своего эффекта.

Программа занятий рассчитана на 3 месяца (23 занятия). Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю.

В каждой группе до 10 человек. Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастными.

Продолжительность каждого занятия 25-40 мин. Программа реализуется в детском саду воспитателями, работающими в старшей группе, Мусатовой Н. И Погодиной М. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4 - 7 лет. Цели данной программы: выработка механизмов эмпатии, сочувствия к окружающим, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций без признаков агрессии; создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности дошкольника; снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между детьми; оптимизация общения агрессивного ребенка с семейным окружением.

Задачи: Снизит уровень агрессивности и тревожности; • Обучить способам регуляции эмоционального поведения; • Обучит анализу своего поведения и внутреннего состояния. Основным методом, используемым для коррекции агрессивного поведения в детском саду, является игра, направленная на отработку навыков общения, обучение агрессивных детей управлению своим гневом, а также способам выражения гнева в приемлемой форме; психогимнастика, ИЗО терапия, музыкотерапия, пальчиковые игры, сказкотерапия, этюды. В ходе построения коррекционной программы мы руководствовались следующими принципами: -принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка; - деятельностный принцип коррекции; - принцип единства диагностики и коррекции; -принцип системности коррекционных и профилактических задач; - принцип комплексности методов психологического воздействия; -принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в коррекционной программе. Ожидаемые результаты Программа позволит дошкольникам снизить уровень агрессивности, усвоить групповые правила поведения, создаст безопасное пространство для общения. Перед началом реализации программы был проведен тест по степени агрессивности детей.